Воскресенье, 22.12.2024, 04:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов
         Черномуровой Нины Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы

Литературное чтение 1 класс
21.07.2011, 19:49

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих  образовательные  программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения (Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области  от 17 мая 2011 №138  «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих  образовательные  программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения»); примерных программ начального общего образования  и авторской программы «Литературное чтение» Чураковой Н.А. (Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [текст] : 1–4 кл. : в 2 ч. / сост. Р. Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1 : 240 с. Проект «Перспективная начальная школа»)

Программа обеспечивается:

·        Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

·        Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

·        Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

·        Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

                  Курс рассчитан на 40 часов  (4 часа в неделю).

«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе — сформировать за четыре года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму (мы не вводим деления литературы на разные роды — эпос, лирику и драму, но вводим деление на разные типы повествования).

Основная цель отражена в главных идеях, развиваемых на протяжении четырех лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых позволяет осуществить эти идеи и реализовать основную цель обучения — сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.

Ø

Идея первая. Сформировать грамотные представления о взаимоотношениях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.

Ø

Идея вторая. Постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» — понятие художественного образа (сам термин не используется).

Ø

Идея третья. Учить младших школьников различать жанры — сначала жанры фольклора, потом — жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.

Ø Идея четвертая. Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы: если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.

 

Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения. Программные требования 1-го класса определяются:

ü необходимостью формирования потребности и мотива чтения;

ü начальными умениями и навыками чтения детей шести лет;

ü логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам;

ü актуальным уровнем эстетического и нравственного раз­вития детей шести лет.

Полный текст вы найдете здесь http://ifolder.ru/24815791
Категория: Рабочие программы | Добавил: Нина | Теги: литературное чтение, 1 класс, перспективная начальная школа, рабочая программа
Просмотров: 3505 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ракитное

Copyright MyCorp © 2024