Рабочая
программа по математике составлена на основе
Федерального государственного
стандарта начального общего образования
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта
начального общего образования», Федеральный государственный стандарт начального
общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г.
№ 373);приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ
04 февраля 2011 года № 19707; Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10
2009г. № 373); базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего образования
в рамках введения ФГОС второго
поколения (Приказ департамента образования, культуры и молодежной
политики Белгородской области от 17 мая
2011 №138 «Об утверждении базисного
учебного плана для образовательных учреждений
Белгородской области, реализующих
образовательные программы начального общего образования
в рамках введения ФГОС второго
поколения»); примерных программ начального общего образования
(письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторский программы А.Л. Чекина,
Н.А. Чураковой «Математика» (образовательная программа: Проект «Перспективная
начальная школа»). В авторскую программу изменения не
внесены
Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника
умения учиться.
Программа обеспечивается следующим учебно-методическим
комплнктом:
·
Захарова
О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы № 1, № 2. – М.
: Академкнига/Учебник, 2011.
·
Чекин
А.Л. Математика: методическое пособие для учителя. –М. : Академкнига/Учебник,
2011.
·
Захарова
О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний
учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник,2010.
·
Чекин
А.Л. Математика 1 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
·
Чуракова
Р.Г. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к
учащимся в условиях формирования УУД. 1класс, ч.1. – М.: Академкнига/Учебник,
2011.
Предлагаемый
начальный курс математики имеет следующие цели:
·
Развитие
у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая
знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного
мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию
и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и
несущественных условий.
·
Математическое
развитие младшего школьника: использование математических представлений для
описания окружающей действительности в количественном и пространственном
отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности,
основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать
верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
·
Освоение
начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и
практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов,
сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации,
вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать
арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие
математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических
действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую
готовность к продолжению образования.
·
Воспитание
критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни. Вся программа здесь: http://ifolder.ru/26674640
|