Четверг, 10.07.2025, 06:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов
         Черномуровой Нины Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по обучению грамоте
17.10.2011, 22:40

Рабочая программа по обучению грамоте

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих  образовательные  программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения (Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области  от 17 мая 2011 №138  «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих  образовательные  программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения»); примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы «Литературное чтение» Чураковой Н.А. (образовательная программа: Проект «Перспективная начальная школа»). 

Программа по обучению грамоте является составной частью программы «Русский язык» в школах с русским языком обучения и представляет собой основу для всего последующего обучения. Курс рассчитан на 207 часов (9 часов в неделю). Изменения в программу не внесены.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Учебник по обучению грамоте и чтению. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: тетради по письму № 1, № 2 и № 3. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: тетради № 1, № 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука .1  класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник,2011.

Лаврова Н.М. Азбука. Поурочно-тематическое планирование.1 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник,2011.

 

         Цель курса – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование  их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.

Овладение графическим действием в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение.

При подборе словесного материала «Азбуки» в заданной последовательности была использована компьютерная технология (программа «АБВ» Ю.А. Агаркова), что позволило создать специальные тексты для чтения, максимально насыщенные словами с изучаемыми на данном уроке звуками и буквами. Поэтому первоклассник в сравнительно короткий промежуток времени (при чтении лишь одной страницы текста) концентрированно упражняется в чтении слов, насыщенных буквой изученных звуков, и, следовательно, учится перекодировать буквы в соответствующие звуки.

Развитие фонематического слуха и культуры произношения шестилетних детей на уроках грамоты достигается с помощью использования в «Азбуке» следующих приёмов: а) наращивания и б) реконструирования слов.

Суть наращивания заключается в постепенном увеличении количества звуков в слове, что приводит к изменению исходных слов и образованию новых. Например: пе – пей – репей – репейник. Это не только существенно обогащает лексический материал «Азбуки» , но, главное, создает условия для развития наблюдательности и формирования у обучающегося техники осознанного чтения.

Прием реконструирования слов позволяет первокласснику наблюдать за тем, как дополнение или изменение места одного лишь звука в слове приводит к полному изменению его значения. Например: ива – нива, батон – бутон.

Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом. Обучение письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной  стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой – как рукодвигательного действия.

Период обучения чтению и письму состоит из 3 этапов:

1)      подготовительного;

2)      основного;

3)      заключительного.

Весь материал вы найдете по ссылке: http://ifolder.ru/26406304

D



Категория: Рабочие программы | Добавил: Нина | Теги: обучение грамоте, рабочая программа, перспективная начальная школа
Просмотров: 9247 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 2
1 Наиля  
0
Не вижу всего материала

2 Нина  
0
Перейдите по ссылке http://ifolder.ru/26406304, рабочая программа на ifolder

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ракитное

Copyright MyCorp © 2025