№ п/п
|
Тема урока
|
Часы учебного времени
|
Характеристика основной
деятельности ученика
|
Сроки проведения
|
Примечание
|
Дата по плану
|
Датафактически
|
1
|
Древние славяне
|
1
|
Работа с толковым словарем, с картой «Восточные славяне», анализ рисунков предметов труда и быта древних славян и определение их назначения, исследование занятий древних славян, от кого защищались, как обожествляли природу. Контроль процесса и результатов деятельности. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
|
|
|
|
2
|
Древняя Русь
|
1
|
Работа с картой «Путь «из варяг в греки»», толковым словарем, знакомство с именами и годами правления киевских князей, определение значения для Руси богатырских застав, рассказ из былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских богатырях – Илье Муромце и Добрыне Никитиче. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
|
|
|
|
3
|
Крещение Руси.
|
1
|
Оценка достоверности получаемой информации, составление плана и последовательности действий. Знакомство с именами богов и духов древних славян, объяснение важности крещения Руси в истории нашей страны. Сравнение особенностей правления Владимира Мономаха и князя Ярослава Владимировича.
|
|
|
|
4
|
Борьба Руси с западными завоевателями
|
1
|
Обучение работе с разными видами информации, взаимодействие, учёт позиции собеседника. Работа по карте «Невская битва», исследование особенностей Ледового побоища. Знакомство с военными победами Александра Невского.
|
|
|
|
5
|
Вводная контрольная работа Возникновение Москвы. Первые московские князья.
|
1
|
Сбор, обработка и передача информации, постановка новых учебных задач. Анализ особенностей правления московских князей и киевских князей; расположение на «ленте времени» периодов правления московских и киевских князей, анализ «ленты времени» и чтение по ней дат.
|
|
|
|
6
|
Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости. Первое заседание клуба
|
1
|
Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Извлечение информации из разных источников, работа со справочной литературой. Формулирование собственного мнения и позиции.
|
|
|
|
7
|
Обобщение по теме «Древние славяне»
|
1
|
Моделирование, т.е. выделение и обобщённое фиксирование существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
|
|
|
|
8
|
Солнечная система
|
1
|
Мотивация учебной деятельности. Называние космических тел, рассказ о возникновении Солнечной системы, выполнение модели Солнечной системы, объяснение появления в календаре високосного года. Использование при выполнении задания иллюстративного материала учебника как план.
|
|
|
|
9
|
Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца
|
1
|
Объяснение причин смены дня и ночи, смены времен года на Земле. Проведение простейших опытов. Использование готовых моделей (условные знаки, глобус, план) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Ведение устного и письменного диалога.
|
|
|
|
10
|
Природные зоны нашей страны
|
1
|
Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Понятие «природные зоны», причины смены с севера на юг нескольких природных зон. Работа с картой «Природные зоны России», объяснение условных обозначений на карте, определение природных зон. Мотивация учебной деятельности.
|
|
|
|
11
|
Обобщение по теме «Земля - планета Солнечной системы». Готовимся к школьной олимпиаде
|
1
|
Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Определение по признакам природной зоны нашей местности. Работа с картой «Природные зоны России». Взаимодействие, учёт позиции собеседника. Моделирование, т.е. выделение и обобщённое фиксирование существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
|
|
|
|
12
|
Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной зоны. Растения ледяной зоны. (Второе заседание клуба.)
|
1
|
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, постановка новых учебных задач. Формирование представления об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь. Работа с картой «Природные зоны России», сравнение природных условий своей местности с природными условиями Арктики.
|
|
|
|
13
|
Животные ледяной зоны. Арктика и человек.
|
1
|
Представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь. Ценное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения. Использование при выполнении задания иллюстративного материала учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий как этапы постановки опытов.
|
|
|
|
14
|
Тундра.
|
1
|
Работа с к/картой, сравнение природы Арктики и тундры. Сбор, поиск информации и обработка, постановка новых учебных задач сотрудничестве с учителем. Сравнение природы Арктики и тундры, показ на карте городов, расположенных в зоне тундры.
|
|
|
|
15
|
Тундра и человек.
|
1
|
Доклады по выбранной теме (растения, животные). Особенности неживой природы, растительного и животного мира, деятельности человека в тундре. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Составление цепей питания, которые сложились в тундре.
|
|
|
|
16
|
Зона лесов. Растения зоны лесов.
|
1
|
Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Узнавание, называние объектов и явлений окружающей действительности в соответствии с содержанием. Работа с толковым словарем; сравнение основных деревьев тайги, смешанного леса, широколиственного леса; животных зоны лесов, составление цепей питания между обитателями зоны лесов. Сообщения о заповедниках, расположенных в лесной зоне России.
|
|
|
|
17
|
Животные зоны лесов. Роль леса в природе и жизни людей.
|
1
|
Обсуждение докладов о разнообразии животного мира лесной зоны. Узнавание, называние объектов и явлений окружающей действительности в соответствии с содержанием. Формирование бережного отношения к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения.
|
|
|
|
18
|
Зона степей
|
1
|
Сравнение зоны степей и зоны лесов, объяснение названия промежуточной зоны «лесостепь», характеристика редких животных степей, занесенных в Красную книгу, составление цепи питания между обитателями степей. Поиск в Интернете материала о растениях и животных степей, о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей. Работа с к/картой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|