Воскресенье, 22.12.2024, 04:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов
         Черномуровой Нины Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Тематическое планирование

Тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса
07.09.2018, 14:10

 

Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

№ п/п

Тема урока

Часы учебного времени

Характеристика основной

деятельности ученика

Сроки проведения

Примечание

Дата по плану

Датафактически

1

Древние славяне

1

Работа с толковым слова­рем, с картой «Восточные славяне», анализ рисунков предметов труда и быта древних славян и определение их назначения, исследование занятий древних славян, от кого защищались, как обожествля­ли природу. Контроль процесса и результатов деятельности. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

 

 

 

2

Древняя Русь

1

Работа с картой «Путь «из варяг в греки»», толковым словарем, знакомство с именами и годами правления киевских князей, определение значения для Руси бога­тырских застав, рассказ из былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских бо­гатырях – Илье Муромце и Добрыне Никитиче. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 

 

 

3

Крещение Руси.

1

Оценка достоверности получаемой информации, составление плана и последовательности действий. Знакомство с именами богов и духов древних славян, объяснение важности крещения Руси в истории нашей стра­ны. Сравнение особенностей правления Влади­мира Мономаха и князя Ярослава Владимировича.

 

 

 

4

Борьба Руси с западными завоевателями

1

Обучение работе с разными видами информации, взаимодействие, учёт позиции собеседника. Работа по карте «Невская битва», исследование особенностей Ледового побоища. Знакомство с военными победами Александра Невского.

 

 

 

5

Вводная контрольная работа Возникновение Москвы. Первые московские князья.

1

Сбор, обработка и передача информации, постановка новых учебных задач. Анализ особенностей правления московских князей и киевских князей; расположение на «ленте времени» периодов правления московских и киевских князей, анализ «ленты времени» и чтение по ней дат.

 

 

 

6

Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости. Первое заседание клуба

1

Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Извлечение информации из разных источников, работа со справочной литературой. Формулирование собственного мнения и позиции.

 

 

 

7

Обобщение по теме «Древние славяне»

1

Моделирование, т.е. выделение и обобщённое фиксирование существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

 

 

 

8

Солнечная система

1

Мотивация учебной деятельности. Называние космических тел, рассказ о возникновении Солнечной системы, выполнение модели Солнечной системы, объяснение появления в календаре високосного года. Использование при выполнении задания иллюстративного материала учебника как план.

 

 

 

9

Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца

1

Объяснение причин смены дня и ночи, смены времен года на Земле. Проведение простейших опытов. Использование готовых моделей (условные знаки, глобус, план) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Ведение устного и письменного диалога.

 

 

 

10

Природные зоны нашей страны

1

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Понятие «природные зоны», причины смены с севера на юг нескольких природных зон. Работа с картой «Природные зоны России», объяснение условных обозначений на карте, определение природных зон. Мотивация учебной деятельности.

 

 

 

11

Обобщение по теме «Земля - планета Солнечной системы». Готовимся к школьной олимпиаде

1

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Определение по признакам природной зоны нашей местности. Работа с картой «Природные зоны России». Взаимодействие, учёт позиции собеседника. Моделирование, т.е. выделение и обобщённое фиксирование существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

 

 

 

12

Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной зоны. Растения ледяной зоны. (Второе заседание клуба.)

1

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, постановка новых учебных задач. Формирование представления об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь. Работа с картой «Природные зоны России», сравнение природных условий своей местности с природными условиями Арктики.

 

 

 

13

Животные ледяной зоны. Арктика и человек.

1

Представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь. Ценное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения. Использование при выполнении задания иллюстративного материала учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий как этапы постановки опытов.

 

 

 

14

Тундра.

1

Работа с к/картой, сравнение природы Арктики и тундры. Сбор, поиск информации и обработка, постановка новых учебных задач сотрудничестве с учителем. Сравнение природы Арктики и тундры, показ на карте городов, расположенных в зоне тундры.

 

 

 

15

Тундра и человек.

1

Доклады по выбранной теме (растения, животные). Особенности неживой природы, растительного и животного мира, деятельности человека в тундре. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Составление цепей питания, которые сложились в тундре.

 

 

 

16

Зона лесов. Растения зоны лесов.

1

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Узнавание, называние объектов и явлений окружающей действительности в соответствии с содержанием. Работа с толковым словарем; сравнение основных деревьев тайги, смешанного леса, широколиственного леса; животных зоны лесов, составление цепей питания между обитателями зоны лесов. Сообщения о заповедниках, расположенных в лесной зоне России.

 

 

 

17

Животные зоны лесов. Роль леса в природе и жизни людей.

1

Обсуждение докладов о разнообразии животного мира лесной зоны. Узнавание, называние объектов и явлений окружающей действительности в соответствии с содержанием. Формирование бережного отношения к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения.

 

 

 

18

Зона степей

1

Сравнение зоны степей и зоны лесов, объяснение названия промежуточной зоны «лесостепь», характеристика редких животных степей, занесенных в Красную книгу, составление цепи питания между обитателями степей. Поиск в Интернете материала о растениях и животных степей, о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей. Работа с к/картой.

 

 

 

             

 

Категория: Тематическое планирование | Добавил: Нина
Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ракитное

Copyright MyCorp © 2024