№ п
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19
|
Степи и человек
|
1
|
Исследование особенностей деятельности человека в степи. Сравнение зоны степей и зоны лесов, объяснение названия промежуточной зоны «лесостепь», характеристика редких животных степей, занесенных в Красную книгу. Бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения.
|
|
|
|
20
|
Зона пустынь
|
1
|
Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Нахождение зоны пустынь на карте «Природные зоны России», работа с толковым словарем, характеристика растений и животных зоны пустынь, составление цепи питания между обитателями зоны пустынь. Мотивация учебной деятельности.
|
|
|
|
21
|
Жизнь человека в пустыне
|
1
|
Особенности неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в пустыне. Перевод сплошного текста в таблицу, презентация полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ. Взаимодействие, учёт позиции собеседника.
|
|
|
|
22
|
Субтропическая зона. Природные условия субтропиков. Растения Черноморского побережья Кавказа. (Третье заседание клуба.)
|
1
|
Составление плана и последовательности действий. Моделирование правил поведения во время отдыха на Черноморском побережье. Особенности неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Дифференциация животных субтропической зоны по месту обитания (на суше, в море), составление цепи питания между обитателями субтропической зоны, сообщения об охранной деятельности человека на Черноморском побережье.
|
|
|
|
23
|
Животный мир Черноморского побережья Кавказа. Отдых на Черноморском побережье. Обобщение «Путешествие по пр. зонам России».
|
1
|
Характеристика особенностей неживой природы Черноморского побережья. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Взаимодействие, учёт позиции собеседника. Прогноз возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения
|
|
|
|
24
|
Твой родной край.
|
1
|
Работа с толковым словарем, анализ политико-административную карту России, объяснение условных обозначений. Определение взаимного расположения Москвы и родного поселка, определение границ родного края. Предвидение возможности получения конкретного результата при решении задачи.
|
|
|
|
25
|
Московское время
|
1
|
Аргументирование своей позиции и координирование её с позициями партнёров. Формирование представления о часовых поясах. Определение, в каких часовых поясах находятся данные города, работа с картой «Часовые пояса России». Гражданская идентификация в форме осознания «Я» как гражданина России.
|
|
|
|
26
|
Карта твоего края (Белгородская область)
|
1
|
Работа с физической картой России и с картой родного города (поселка), определение положения родного края на карте России. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, карта). Гражданская идентификация в форме осознания «Я» как гражданина России.
|
|
|
|
27
|
Поверхность и водоемы твоего края.
|
1
|
Проведение несложных наблюдений, поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, карта), составление списка водоемов родного края. Определение на карте частей реки. Установление соответствия полученного результата поставленной цели.
|
|
|
|
28
|
А что можешь сделать ты для охраны природы родного края
|
1
|
Моделирование правил поведения, которые необходимо соблюдать во время прогулок в лес, на луг, к водоему. Составление плана мероприятий по охране поверхности земли родного края. Построение рассуждения, обобщения. Осуществление констатирующего и прогнозирующего контроля по результату и по способу действия.
|
|
|
|
29
|
Контрольная работа за 1 полугодие
|
1
|
Работа с физической картой России и с картой родного города. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Установление соответствия полученного результата поставленной цели.
|
|
|
|
30
|
Полезные ископаемые твоего края.
|
1
|
Знакомство с понятиями «месторождения», «бассейн», «полезные ископаемые». Работа с картой «Полезные ископаемые», определение положения родного края на карте. Исследование, какие полезные ископаемые добывают в родном крае. Осознанное и произвольное построение сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
|
|
|
|
31
|
Растения твоего края.
|
1
|
Проведение несложных наблюдений, поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, карта). Знакомство с отраслями растениеводства. Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.
|
|
|
|
32
|
Отрасли животноводства твоего края и домашние животные
|
1
|
Знакомство с видами животноводства родного края, исследование одомашнивания животных для жизни рядом с человеком. Перевод сплошного текста в таблицу, презентация полученной информации. Гражданская идентификация в форме осознания «Я» как гражданина России.
|
|
|
|