Пятница, 11.07.2025, 20:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов
         Черномуровой Нины Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Беседы

Приветливые слова

Беседа с учащимися 3-4 классов  на тему: «Приветливые слова»

Крошечное слово, произнесенное с добро­той, движение души или слезинка часто исце­ляли разбитое сердце и порождали искреннюю дружбу.

                                                                                                                                                                  Дэниел Колсуорси

 

Вопросы и задания для беседы:

·         Что вы испытываете, когда вас приветливо встречают в незнако­мой компании?

·         Считаете ли вы себя приветливым человеком?

·         С какими людьми вам легче всего быть приветливым?

·         Были ли в вашей жизни случаи, когда чье-то приветливое отно­шение помогло вам справиться с проблемой?

·         Если вы встречаете не похожего на других человека, трудно ли вам быть приветливым по отношению к нему?

·         Как приветливость помогает человеку добиться успеха в своей профессии?

 

КТО СОБИРАЛ ГРИБЫ?

Н. Абрамцева

Жили-были три лесных лягушонка. Однажды сидели они на пеньке и смотрели в три разные стороны: высматривали что-нибудь забавное. Вдруг один лягушонок говорит:

Человек, кажется.

Грибник, наверное, — сказал другой.

Неинтересно, — не глядя, отозвался третий.

Если это грибник, то довольно странный, — заинтересо­вался первый лягушонок.

И точно. Серьезный, пожилой мужчина. Строгий, элегант­ный костюм, галстук. Черные туфли. Белая сорочка. В одной руке — огромный зонт. Пасмурно — это так, но дождя не было, каждый лесной житель подтвердит. А тем не менее, мужчина шел под зонтом. Осторожно шел, стараясь ступать только по тропин­ке. В другой руке — крохотная корзиночка. Значит, правда, — грибник. Хотя, как сказал лягушонок, «довольно странный».

Ведь грибники — они какие: в спортивных костюмах, джинсах, старых плащах. Такого наглаженного, элегантного «грибника» лягушата видели впервые.

        Интересно, — хором сказали они. Спрыгнули с пенька,
спрятались под лопух. Выглядывают.

Странный грибник подошел к пеньку Растерянно огляды­вается. Будто случайно сюда, в лес, попал. А попал он сюда не случайно — по назначению врача. Этот грибник был очень важ­ным ученым. Он очень много работал. Даже о субботах, вос­кресеньях думать не хотел. Но однажды в его научный институт пришел врач. Осмотрел врач важного ученого и говорит:

        Очень много вы работаете, отвлечься надо. Советую на природу выезжать. Настоятельно рекомендую в лес по грибы.

Ученый с врачом спорить не стал: раз советует, значит надо. Вот почему он оказался в лесу Но, конечно, в обычном своем костюме и, конечно, с зонтом, на всякий случай.

Ученый так долго был занят своими научными формулами, что совершенно забыл, как нужно собирать грибы. И вообще нести себя в лесу. Ему бы оставить зонт в машине, надеть что-нибудь посвободнее. Тогда и трава под ногами не путалась бы, и ветки деревьев не казались бы такими длинными и колючими. С трудом добрался он от своего автомобиля до пенька. Хотел было присесть — не решился: пыльным показался пенек. Стал профессор рассуждать, логически мыслить — это уж он умел: «Врач рекомендовал собирать грибы; чтобы их собирать, нужно их найти. Чтобы их найти, нужно их искать». Он решительно сжал ручку своего огромного зонта и покрепче взялся за крохот­ную корзиночку.

А лягушата под лопухом просто давились от смеху: очень нелепо выглядел грибник-профессор.

И вот он углубился в лес. Вернее, от пенька добрался до елки, от елки — до березы, от березы до другой елки, а потом нат­кнулся на крохотный островок розового клевера и засмотрелся на эти невиданные в городе цветы. Лягушата тихонько прыгали за профессором, прячась в траве, они отлично видели и сирене­вую сыроежку, и рыжий грибок-лисичку, и боровичок в плотной шапочке. Лягушата видели, а профессор и не заметил. Насмотрелся ученый на цветы, шагнул в сторону и наткнулся на какой-то раскидистый, высокий кустарник.  Пока боролся с ветками, лягушата, по­шептавшись, решили помочь ему набрать грибов.

Ученый, освободив зонт, устал от схватки с задиристым кустарником, отряхнул костюм, поправил галстук и отправил­ся к пеньку отдохнуть. Расстелил на пеньке свой белоснежный платок, присел. Корзиночку рядом поставил. Сидит под зонтом, воздух леса вдыхает: хвойный, цветочный, травный. Глубоко, и легко стало дышаться профессору. И успокоился он, и о чем-то

хорошем вспомнил. Размечтался ученый... О грибах забыл со­всем. А лягушата — нет. И когда ученый взял свою корзиноч­ку, то глазам поверить не мог. Три настоящих крепких боровика лежали на дне. Не знал профессор, как выбирали лягушата эти! самые лучшие в лесу боровики, не знал он, как тяжело было лягушатам тащить грибы, каждый из которых больше самого лягушонка. Рассмотрел грибы. Очень они ему понравились. Но откуда взялись? Непонятно!

Снова стал профессор рассуждать логически: «Корзина была пуста, теперь в ней грибы; грибы сами не приходят; кто-то их при­нес, зачем? Хочет мне помочь, кто?» И ученый запнулся. Он не знал, кто. Взял корзиночку, убедиться, что глаза его не обманули. И ахнул! От удивления даже зонт на траву положил. Оказывается, в каждой лапке каждый лягушонок принес по маленькой рыжей лисичке. Увидел профессор в своей корзиночке, кроме серьезных боровиков, шесть самых веселых грибов — лисичек.

Тут уже стало не до логических рассуждений. Снял про­фессор с пенька свой платок, вытер им лоб, сел на пенек и задумался просто по-человечески. Безо всякой логики. Пока он  думал, лягушата притащили три удивительно красивые сыро­ежки. И спрятались под лопушок. Они бы еще грибов собрали, но корзиночка была слишком маленькая.

А профессор подумал-подумал и осторожно краешком гла­за на корзину взглянул.

Ну и ну, — обрадовался профессор, — вот это красота! Сыроежки и вправду на редкость нарядные: одна малиновая с оранжевым, другая сиреневая, а третья совсем разноцветная. Рассматривает ученый грибы и улыбается чему-то. А лягушата под лопухом тоже очень довольны, что их грибы понравились. Профессор аккуратно сложил грибы в корзиночку и вдруг влез на пенек, встал, да как закричит на весь лес:

Э-ге-ге! Спасибо вам! В следующий выходной я приеду. Приходите, пожалуйста! Хорошо? Во весь голос кричит, а лягу­шата ведь рядом совсем.

Хорошо, придем, — проквакали они едва слышно: они же маленькие. Профессор снова закричал:

Я тоже хочу подарить вам что-нибудь. Если вы не про­тив, — зонт!

Он осторожно слез с пенька, взял зонт и воткнул его в рас­щелину пенька. Потом взял корзиночку с грибами, помахал кому-то и направился к машине. И, кстати, без зонта ему было гораздо удобнее: ветки не цепляли, да и небо виднее. А лягуша­там зонт очень понравился. Они сидели на пеньке под зонтом, а потом и на самом зонтике и спорили, придет или нет еще этот странный грибник.

 

Вопросы и задания:

·         Как вы думаете, догадается ли когда-нибудь грибник, кто подарил ему грибы?

·         Если бы вы были на месте лягушат, какие грибы вы подарили бы грибнику, и почему?

·         Что в грибнике показалось лягушатам странным?

·         Какие звери  или  птицы  кажутся  вам  самыми  приветливыми и почему?

 

Рисунок «Подарок для лягушат»

Представьте, что лягушата набрали для вас корзинку гри­бов. В свою очередь, вы решили подарить лягушатам какую-либо необходимую для них вещь. Нарисуйте свой подарок.

 

Сочиняем сказку «Зонт грибника»

Напишите сказку, как зонт грибника послужит добрым ля­гушатам.

Здравствуй, Привет

М. Скребцова

— Уважаемый Привет,

Дайте поскорей совет,

 Как нам больше улыбаться

И друг другом восхищаться?

Вот послушайте совет, —

Отвечает нам Привет:

Всем вокруг меня дарите

И как огоньки горите!

 

Вопросы и задания:

§  Какие советы вы бы дали людям на месте Привета?

§  Что произойдет, если Привет исчезнет из жизни людей?

§  Почему с приветливыми людьми легко общаться?

§  О каком доме говорят, что он очень приветливый?

 

Сценка «Приветливые и неприветливые»

Поделите детей на пары. Одна пара — приветливые прода­вец и покупатель. Другая пара — неприветливые продавец и по­купатель. Третья пара — приветливые врач и больной, четвер­тая пара — неприветливые врач и больной и т.д. Дети должны составить сценку-диалог от имени своих героев.

Категория: Беседы | Добавил: Нина (11.01.2011)
Просмотров: 2356 | Теги: 3-4 класс, приветливые слова, беседа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ракитное

Copyright MyCorp © 2025