Воскресенье, 22.12.2024, 10:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов
         Черномуровой Нины Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались

Ц е л и:

познакомить родителей класса друг с другом;

способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогов школы;

избрать родительский комитет класса.

Участники: классный руководитель, родители первоклассников, школьный психолог.

Подготовительная работа:

1. Совместная работа классного руководителя и школьного психолога по подготовке заданий для психологического тренинга.

2. Оформление приглашений родителям на собрание, которое должно пройти в первой декаде сентября.

3. Изготовление мягкой игрушки «Сердце класса».

О ф о р м л е н и е, о б о р у д о в а н и е   и   и н в е н т а р ь:

1) запись песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»;

2) памятки-советы для родителей «Азбука воспитания»;

3) мягкая игрушка «Сердце класса»;

4) тест «На какой основе строятся отношения отца и матери к ребенку»;

5) запись на доске темы собрания, русских народных пословиц и поговорок о воспитании детей:

• Семья без детей – что цветок без запаха.

• Детишек воспитывать – не курочек пересчитывать.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

• В хорошей семье хорошие дети растут.

Х о д   с о б р а н и я

I. Организационная часть.

Участники собрания входят в класс под музыку и рассаживаются, образуя один большой круг.

Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и цели, предлагает родителям быть искренними, открытыми.

II. Игровые задания для знакомства родителей и установления коммуникативных, доброжелательных отношений между ними.

З а д а н и е  1. «Давайте познакомимся».

Классный руководитель держит в руках игрушку-символ «Сердце класса», называет свое имя и передает «сердце» родителям. Теперь каждый родитель называет свое имя или имя и отчество (так, как бы он хотел, чтобы к нему обращались) и имя своего предыдущего соседа, а затем передает «сердце» следующему за ним родителю; и т. д., пока «сердце» не окажется в руках учителя.

З а д а н и е  2. «Наши дети».

Классный руководитель предлагает встать и пожать друг другу руки тем родителям, у которых в классе учится сын. Затем встают и жмут друг другу руки родители, у которых в классе учится дочь.

Так родители образуют два круга. В каждой группе родители называют имя своего ребенка и его любимое занятие (хобби).

З а д а н и е  3. «Разминка».

Классный руководитель убирает один стул и встает в круг. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успевает занять стул (так как стульев на один меньше, чем количество участников), он встает в круг и дает свое задание.

В а р и а н т ы   з а д а н и й:

1) пересаживаются все те, кто любит сладкое;

2) у кого есть сын;

3) кто умеет вязать;

4) у кого больше двух детей в семье;

5) кто любит читать

И т. д.

З а д а н и е  4. «Семейный альбом».

Участники собрания делятся на четыре группы:

1-я группа – те, кто любит весну;

2-я группа – те, кто любит зиму;

3-я группа – те, кто любит лето;

4-я группа – те, кто любит осень.

Каждая группа садится отдельно. Придумывают название и девиз группе.

Каждый родитель рассказывает всем членам своей группы о какой-либо принесенной с собой семейной фотографии (кто?, где?, с кем?, когда?). Затем выясняется, что объединяет все эти фотографии, после чего готовится представление семейного альбома каждой группой родителей.

З а д а н и е  5. «Продолжи фразу».

Каждая группа родителей получает конверт с заданием: продолжи фразу.

1-я группа – «Счастливая семья – это…».

2-я группа – «Счастливые родители – это…».

3-я группа – «Счастливые дети – это…».

4-я группа – «Счастливый учитель – это…».

З а д а н и е  6. «Обмен мнениями».

Родители возвращаются в большой круг. Классный руководитель передает по кругу клубок и просит поделиться своими впечатлениями: что полезного почерпнули для себя родители и т. д.

III. Тестирование родителей школьным психологом.

Школьный психолог просит родителей выполнить тест «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?».

Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

1) Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.

2) Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет, а фантазирует.

3) Современные школьные программы чересчур сложны.

4) Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

5) Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.

6) Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

7) Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

8) Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

9) У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

10) Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

11) Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.

12) В детстве всем необходимы занятия спортом.

13) За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

14) Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

15) Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры ограждать его от них.

Итоги:

12–15  б а л л о в.

Отец: вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать: вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет решать свои проблемы caмостоятельно.

8–11  б а л л о в.

Отец: в воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8  б а л л о в.

Отец: не судите слишком строго своего ребенка.

Мать: вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.

IV. Решение родительского собрания.

1. Провести коллективно-творческое дело в целях сплочения родительского и ученического коллективов.

2. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

3. Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие в обращении с детьми.

V. Ознакомление с памятками-советами родителям «Азбука воспитания».

1. Завтра, когда ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и ... не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «ты всегда…», «ты вообще…», «вечно ты…». Ваш ребенок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4. Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

5. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки как хорошо у нас дома!».

6. Когда вам хочется сказать ребенку «Не ври, не лги, не обманывай», скажите лучше: «Не обманывай». А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».

7. Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен».

8. Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.

9. Внушите ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

10. Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

11. Бывает так: папа утром уходит – мальчик еще спит, приходит – мальчик уже спит, а в воскресенье папа на рыбалке. Но хотя бы после рыбалки спросите сына: «Как дела?».

12. Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь нс беспокоить его, даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в игре.

13. Никогда не попрекайте ребенка ни его возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А еще мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим».

14. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

15. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше идет воспитание.

VI. Заключительное слово классного руководителя.

Классный руководитель передает родителям «сердце класса» и просит всех по очереди ответить на  в о п р о с: что же нас всех объединяет?

Родители передают друг другу «сердце» и дают ответы:

– Любовь к детям.

– Воспитание детей и т. д.

К л а с с н ы й   р у к о в о д и т е л ь. Сегодня наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» в записи, родители по желанию подпевают.

– Если есть вопросы к психологу, вы можете подойти и поговорить в индивидуальном порядке.

Л и т е р а т у р а

1. Дереклеева, Н. Анкеты для родителей и учащихся // Воспитание школьников. – 2002. –  № 1.

Категория: Мои статьи | Добавил: Нина (19.01.2010)
Просмотров: 962 | Комментарии: 1 | Теги: родительское собрание, 1 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ракитное

Copyright MyCorp © 2024