Понедельник, 14.07.2025, 19:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов
         Черномуровой Нины Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты уроков

КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. ЧТО ТАКОЕ СУФФИКС. СУФФИКСЫ СЛОВ, НАЗЫВАЮЩИХ ПРЕДМЕТЫ

КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. ЧТО ТАКОЕ СУФФИКС.

СУФФИКСЫ СЛОВ, НАЗЫВАЮЩИХ ПРЕДМЕТЫ

Задачи урока:

– осваивать образование слов с помощью суффикса; осмыслить определение нового понятия

«суффикс»;

формирование УУД:

– развивать умение работать с Обратным словарем: осваивать маркированное выделение в

словаре суффиксов в большой группе слов, имеющих сходное словообразование;

– развивать просмотровое чтение для поиска слова в любом словаре;

– ориентироваться в плане работы, предложенном учебником и образце оформления записи в

тетради, данном в учебнике.

Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.2, ч.3 (с. 22—24). Тетрадь для

самостоятельной работы № 2.

I. Работа со словарными словами ГРУППА и КЛАСС. (Тетрадь для

самостоятельной работы № 2. Упражнение 16 (с. 17)).

II. Упражнение 20.

При работе над этим упражнением важно, чтобы дети поняли: все слова с

суффиксом -ик- образовались от основ слов без этого суффикса; важно, чтобы

они обратили внимание на местоположение суффикса (стоит после корня) и

поняли его значение (придает словам уменьшительно-ласкательный смысл).

Упражнение 21.

Это упражнение направлено на закрепление того, что школьники уже делали в

предыдущем упражнении. Небольшая сложность заключается только в том, что

основы слов, от которых образовались слова, указанные в словаре, — мягкие:

уголь, огонь, конь, окунь, зверь и якорь. При выделении корней школьники

обязательно должны включать Ь на конце всех этих слов в состав корня: уголёк

„] уголь.

Примечание 1. К этому слову и особенностям выделения корней в подобных словах

учебник вернется еще раз в упражнении 28(с. 30).

III. Чтение определения суффикса (на плакате Летучей Мыши).

После знакомства с определением суффикса школьникам необходимо

выделить в слове также и суффикс. Образец есть на том же плакате Летучей

Мыши.

Примечание 2: конечно, было бы очень хорошо, если бы школьники умели показывать

также и нулевые окончания. Но, нам представляется, на этом этапе это еще рано: слишком

много информации им нужно усвоить одновременно. К этому учебник вернется чуть позже.

IV. Если буква заблудилась (с. 24).

В этой зарядке важно (как всегда!), чтобы учитель форсированно произносил

нужные звуки и побуждал детей произносить их и прислушиваться к себе. После

этого дети должны прийти к выводу, что начальные звуки в словах имеют

сходные характеристики: они глухие и мягкие.

V. Упражнение № 14, 15 (с. 12–13)

в Тетради для самостоятельной работы № 2.

VI. Домашнее задание: Упражнение 22 (учебник, с. 24).

В этом упражнении предъявляются не те слова, КОТОРЫЕ образовались с

помощью суффикса -ёк- (как в предыдущем упражнении), а те слова, ОТ

КОТОРЫХ можно образовать слова с суффиксом -ёк-. Важно, чтобы школьники

практически усвоили обе стороны этого процесса.
Категория: Конспекты уроков | Добавил: Нина (25.01.2013)
Просмотров: 2698 | Теги: суффикс. как делаютсяслова, ПНШ, 2 класс, конспект урока. русский язык | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ракитное

Copyright MyCorp © 2025