Понедельник, 14.07.2025, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов
         Черномуровой Нины Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты уроков

Как найти неизвестное слагаемое

Тема: «Как найти неизвестное слагаемое»   (1 урок)

Задачи урока:

— процедура нахождения корня уравнения, если неизвестным является одно из двух слагаемых (правило нахождения неизвестного слагаемого по известному значению суммы и второму слагаемому);

— процедура нахождение корня уравнения и проверка правильности вычисления;

формирование  УУД: самоконтроль образцу; выдвижение гипотез и их обоснование.

Пропедевтика: решение задач, содержавших неизвестное, с помощью уравнения.

 

Повторение: круговая схема, краткая запись задачи (дуговая схема), сумма, слагаемые, значение суммы.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: организация работы с учебником с целью изучения нового материала;  устный счет.

Учебно-дидактическое обеспечение: У-2, Т-2, З.,   цветные и простые карандаши, шаблон для круговой схемы (рамка «зоркое око»); пачка закрытых тетрадей и открытая пачка, где лежит 17 тетрадей; блокнот-черновик.

 

Вводная часть  урока                                                                                   • Просим одного из учеников пересчитать число тетрадей в открытой пачке и запомнить это число.                                                                      • В это время проверяем выполнение задания №5,требование 1(Т-2, с.35): Одно слагаемое равно 7, другое неизвестно. Значение суммы равно 28. Сколько уравнений тебе удалось записать?                                     Записываем на доске под диктовку детей ответ: 7 + х  = 28      х + 7 = 28 , просим открыть учебник на  с.77, где начинается тема урока «Как найти неизвестное слагаемое».                                                                   • Просим высказать предположение, какое правило мы сегодня сформулируем?                                                                           Ожидаемый ответ: правило нахождения неизвестного слагаемого Имена (фамилии) отвечающих детей…

Продолжение урока – объяснение нового

Задания №1-4 (У-2, с.77-79)

• Ученик, получивший ранее задание, сообщает нам, что в открытой пачке 17 тетрадей. Мы добавляем, что всего на столе 42 тетради,  в закрытой пачке число тетрадей нам неизвестно, то есть,  х.

В результате беседы на доске появляется краткую запись  задачи, которую мы переводим в дуговую схему:

1 пачка – 17 тет.

 2 пачка –  х тет.   Всего 42 тет.            Рис. 23

 

• Предлагаем оформить краткую запись задачи в виде круговой схемы, записав вместо  привычного  знака «?»  букву х (пауза).

Вызываем к доске ученика, который заполняет круговую схему. 

Рис. 24

• Сравниваем дуговую и круговую схему и составляем уравнение:

17 + х = 42, которое дети записывают в свои тетради.

  На круговой схеме обводим стрелку, соединяющие квадратики с известными числами, цветным карандашом, и записываем  (мы на доске, дети в тетрадях) действие, на которое указывает эта стрелка:      х = 42 – 17,   х = 25 . Ответ:  25 – корень уравнения  17 + х = 42

Примечание: при необходимости здесь и в дальнейшем вычисления проводятся столбиком.

• Делаем вывод: в уравнении 17 + х = 42  одно из слагаемых было неизвестно. Мы его нашли, вычитая из известного значения суммы известное слагаемое.

• Предлагаем учащимся прочитать  правило, расположенное в розовой плашке на с.79 учебника, повторить его два-три раза про себя, а затем по очереди пересказать друг другу в условиях парной работы.

 

Задание №5 (У-2, с. 79)

• Учащиеся читают  вслух задание: По данной схеме найди неизвестное слагаемое.

• Предлагаем рассмотреть круговую схему (рисунок в учебнике); назвать слагаемые (х и 25) и значение суммы (60); составить уравнение, где неизвестным будет одно из слагаемых (х + 25 = 60).

• Просим найти неизвестное слагаемое  х + 25 = 60  на черновике,  используя новое правило.

  Устно проверяем ответ (35).

  Записываем на доске образец оформления заданий такого типа, предлагая учащимся переписать его в свои тетради: х + 25 = 60             х = 60 – 25   х = 35      Ответ: 35 — второе слагаемое.

• Задаем дополнительный вопрос: А как убедиться в том, что мы не ошиблись при вычислении,  и число 35 действительно корень уравнения  х + 25 = 60?

Ожидаемый ответ: вместо х надо подставить в уравнение число 35 и убедиться в том, что будет получено верное числовое  равенство.

 • Записываем на доске: х + 25 = 60    х = 35    35 + 25 = 60    

Ответ: 35 корень уравнения х + 25 = 60    

Даем детям время на оформление дополнительного задания в  тетрадях, оставляя образец оформления на доске.

 

Задание №6 (У-2, с. 79)

• Предлагаем самостоятельно на черновике найти  неизвестное слагаемое  первого уравнения 150 +х = 225,   и  еще раз, иллюстрируя оформление решения на доске, формулируем правило нахождения неизвестного слагаемого:

150 + х = 255   х = 255 – 150    х = 105    Ответ: 105 –  второе слагаемое.

(Даем время на оформление решения в тетрадях).

•Предлагаем провести проверку правильности нахождения корня и записываем на доске:                         

150 + х = 225     х = 105   150 + 105 = 255 Ответ: 105 — корень уравнения 150 + х = 225.

Дальнейшее оформление решения предлагаем выполнить самостоятельно, используя образец предыдущего задания (одного или двух учеников можно вызвать к доске, разрешая им при необходимости использовать образец, который записан  на доске).

Мы помогаем тем, кто в этом нуждается.

Имена (фамилии) учеников, которым необходимо индивидуальное сопровождение…………………  

 

Задание №1 (Т-2, с.36)

• Просим учеников открыть Т-2 на с.36 и самостоятельно по круговой схеме и образцу найти корень уравнение х + 7 = 12

• Беглым просмотром проверяем правильность выполнения задания.

 

Задание на дом: № 7   (У-2, с.79); №3 (Т-2, с.36); повторить

9 -й столбик таблицы умножения.

Задания, которые не были выполнены на уроке………….

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Нина (03.12.2012)
Просмотров: 8023 | Комментарии: 1 | Теги: неизвестное слагаемое, 2 класс, конспект урока, УМК ПНШ, математика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ракитное

Copyright MyCorp © 2025