Воскресенье, 22.12.2024, 05:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов
         Черномуровой Нины Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты уроков

Предложный падеж имён существительных

Тема урока:  Предложный падеж имён существительных.

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);

Задачи урока:

  способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;

  развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать.

  воспитание коммуникативных качеств;

  создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Оборудование урока: портрет М. В. Ломоносова, карточки с названиями падежей, маршрутный лист, портрет девочки с карточками.

Ход урока:

  1. Организация внимания.
  2. Чистописание по образцам
  3. Словарная работа

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Посмотрите на доску. Что вы заметили?

И. п.  кто? что?

Р. п.  кому? чему?

Д. п.  кого? что?

В. п.  кого? чего?

Т. п.  кем? чем?

- Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого?

- Какова тема нашего урока?

IV. Формулирование цели и задач урока.

- Определите задачи урока.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

- Составим маршрут нашего движения к новым знаниям.

Маршрут движения.

  1. Название падежа.
  2. Вспомогательное слово.
  3. Вопросы падежа.
  4. Предлоги падежа.
  5. Член предложения.

VI. Реализация построенного проекта.

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на с. 91. Найдите сведения Летучей Мыши. Прочитайте характеристику существительных, стоящих в предложном падеже.

2. - Найдите ответы на пункты  3, 4, 5 маршрутного листа.

- Чем характеристика существительных, стоящих в форме П. п. отличается от характеристики существительных, стоящих в форме Т.п.?

- Какой падеж имён существительных всегда употребляется без предлогов? А какой только с предлогами?

VII. Первичное закрепление знаний.

  1. Работа по учебнику.

- Найдите упражнение 78 на странице 92 учебника.

- Работаем «цепочкой». Указать падеж всех выделенных существительных.

- В каком падеже стоят все выделенные имена существительные? С какими предлогами употреблены? Какого предлога не хватает?

VIII. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

 IX. Продолжение работы.

  1. Парная работа. (Слайд презентации)
  2. - Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Указать падеж и подчеркнуть предлоги.

I вариант

Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу.

II вариант

Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.

- Проверьте работу своего товарища. Если согласны, поставьте рядом со словосочетанием X. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Перед вами девочка. Как вы думаете, о чём она мечтает?

- Восстановим предложения и узнаем, о чём она думает.

Я скучаю.

Что ж, я лучше помечтаю,

Очень я люблю мечтать,

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о (корона).

Буду в ней сидеть на (трон).

Я мечтаю о (слон),

Чтоб кататься при (луна).

Я мечтаю о (серёжки)

Вечерами в (полутьма).

Я мечтаю об (орёл0.

Буду с ним летать на (воля),  

Буду я учиться в (школа).

Ой, мечтаю я уже

О предложном падеже!

- В каком падеже употреблены все вставленные имена существительные? С какими предлогами?

XI. Итог урока. Рефлексия.

- Какие учебные задачи стояли на уроке?

- Можете ответить на поставленные вопросы?

- Оцените свои успехи

  • Мне понравилось работать на уроке.
  • Мне было трудно.
  • У меня остались пробелы в знаниях.

Д/з т. 1. Упр.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Нина (03.02.2016)
Просмотров: 377 | Теги: именасуществительные, Предложный падеж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ракитное

Copyright MyCorp © 2024