Пунктуационное
выделение обращений
Задачи урока:
– закрепить, что такое обращение;
– определять место обращения и
использовать средства выделения обращения в речи и на
письме;
– закрепить написание парных
согласных в середине слова.
I. Если буква заблудилась
Задание к этой звукобуквенной
зарядке не представляет для детей сложности.
II. Упражнение 63.
Ход выполнения этого упражнения
предполагает, что сначала школьники
выяснят, какие правила нужно
знать, чтобы записать текст правильно, затем
дают проверочные слова в каждом
случае и лишь потом записывают текст. Мы
вновь и вновь стараемся добиться
того, чтобы школьники не относились
формально к определению характера
трудностей письма. В данном случае мы
обращаем внимание детей на то,
что в словах подушки, ушки, рожки и ножки
проверяется написание парных
согласных в середине слова, а не написание
буквосочетания ШК.
Примечание. Если дети все
еще продолжают делать ошибки в написании парных звонких-
глухих в середине слова, можно
давать им дополнительные задания по Обратному словарю
(например, в качестве домашних
заданий), а именно: «Найди в Обратном словаре слова на -А,
на -жка. Отыщи 6 последних слов
из списка. Запиши их. Рядом с каждым из них напиши
проверочное слово». Или: «Найди
слова на А, на -шка. Отыщи последние 6 слов. Запиши их
вместе с проверочными словами».
То же самое можно делать со словами на А, на -дка и -тка;
со словами на А, на -бка и -пка.
Лучше всего брать по 6—8 последних слов из списка,
поскольку с этими словами, как
правило, еще не проводилась работа.
III. Упражнение № 40 (с. 29) в
Тетради для самостоятельной работы № 2.
IV. Домашнее задание: Упражнение
№ 33 (с. 24) в Тетради для
самостоятельной работы № 2.
|