Воскресенье, 20.07.2025, 12:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов
         Черномуровой Нины Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты уроков

Составные задачи на сложение и вычитание

Тема: «Составные задачи на сложение и вычитание» ( 2 урока)

Задачи уроков:

- формирование понимания логической структуры составной задачи;

- ознакомление учащихся с круговыми схемами составных задач;

Повторение: простые задачи на сложение и вычитание

Пропедевтика: общие умения решения составных задач

Методы и приемы организации деятельности учащихся: самостоятельная работа детей по учебнику и по записям на классной доске, самостоятельная работа

Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, линейка, простой карандаш.

Вводная часть урока

Учащиеся открывают в учебнике «Содержание», находят тему урока и озвучивают её. Просим детей высказать предположения, о том, что такое «составная задача». Выслушиваем ответы детей, одобряем их и предлагаем составить такую задачу.

Продолжение урока

Задание №224(У-1, с.67)

Дети читают задание и озвучивают его.Предлагаем учащимся прочитать текст первой задачи и повторить своими словами. Выясняем, что задача простая и выбираем схему, соответствующую данной задаче (слева). Задаём вопрос. С помощью какого действия можно

решить задачу? (Действие сложения) Просим учащихся прочитать текст второй задачи и повторить своими словами. Выясняем, что задача простая и выбираем схему, соответствующую данной задаче (справа). Задаём вопрос. С помощью какого действия можно решить задачу? (Действие вычитания) Предлагаем учащимся в тетрадях самостоятельно оформить решение каждой задачи. Устно организуем проверку: 30+15 45 –20

Задание №225 (У-1, с.67)

Дети самостоятельно читают задание и озвучивают его. Предлагаем учащимся прочитать текст задачи и повторить своими словами. Далее приступаем к анализу математической сути задачи. Выясняем, что речь идёт о составной задаче. Просим детей сформулировать промежуточное требование. (Сколько пассажиров стало в автобусе?) С помощью какого действия ответим на промежуточное требование? (Действие сложения.) С помощью какого действия ответим на основное требование задачи? (Действие вычитания.) Предлагаем детям самостоятельно оформить решение, вычисление и ответ задачи. Организуем проверку по образцу на доске.

1) 30+15=45(п)

2) 45 – 20=25(п)

Ответ: 25 пассажиров осталось в автобусе.

Предлагаем детям сравнить решение этой задачи с решениями двух предыдущих задач. Просим установить связь между тремя задачами. Ожидаемый ответ: «Решение первой задачи - первое действие для третьей задачи, а решение второй задачи – второе действие третьей задачи». После установления связи между предложенными задачами просим объяснить

смысл термина «составная задача». Выслушиваем ответы детей. Просим прочитать толкование термина «составная задача» в словаре (с.152) Сначала дети самостоятельно прочитывают словарную статью. Далее целесообразно проговорить своими словами каждый абзац словарной статьи. Цель такой работы – добиться полного понимания смысла термина «составная задача». Далее организуем работу с круговой схемой на с. 68. Просим детей

рассмотреть схему. Обращаем внимание на наличие в схеме двух вопросительных знаков, которые имеют различный смысл. Объясняем, что вопросительный знак, который находится в прямоугольнике, соединяющем две схемы, обозначает промежуточное неизвестное, а другой – искомое. Делаем вывод, что в правой части схемы промежуточное неизвестное выполняет роль искомого, соответствует первому действию решения задачи. В левой части

схемы промежуточное неизвестное превращается в данное и соответствует второму действию решения составной задачи.

Задание №226(У-1, с.67)

Дети самостоятельно читают задание и озвучивают его. Предлагаем учащимся прочитать текст задачи и повторить своими словами. Далее приступаем к анализу математической сути задачи. Выясняем, что речь идёт о составной задаче. Просим детей с помощью схемы установить промежуточное неизвестное (Прямоугольник, соединяющий две схемы.) Далее определяем часть схемы, которая отражает первое действие задачи (верхняя часть). С помощью какого действия ответим на промежуточное требование? (Действие вычитания.) Предлагаем записать в тетрадях первое действие и вычислить результат:

1) 100 – 20=80

Просим мысленно подставить результат первого действия на место промежуточного неизвестного и просим установить часть схемы, которая определяет второе действие задачи (нижняя часть). С помощью какого действия ответим на основное требование задачи? (Действие сложения.) дописываем в тетрадях второе действие задачи:

2) 80+30=110

Далее просим продумать возможный сюжет задачи и предлагаем сформулировать составную задачу по данному решению. Выслушиваем ответы детей. Добиваемся правильного ответа.

Примерный текст задачи: «В автобусе ехало 100 пассажиров. На первой остановке вышло 20 человек, а зашло 30 человек. Сколько пассажиров стало в автобусе?»

Задание №227(У-1, с.68)

Дети самостоятельно читают задание и озвучивают его. Предлагаем учащимся прочитать текст задачи и повторить своими словами. Просим учащихся рассмотреть предложенные схемы. Приступаем к анализу первой схемы. Просим детей с помощью схемы установить промежуточное неизвестное (Прямоугольник, соединяющий две схемы.) Далее определяем часть схемы, которая отражает первое действие задачи (левая часть). С помощью какого

действия ответим на промежуточное требование? (Действие сложения.) Предлагаем устно выполнить первое действие и вычислить результат. записываем на доске: 250+25=275.

Просим мысленно подставить результат первого действия на место промежуточного неизвестного и просим установить часть схемы, которая определяет второе действие задачи (правая часть). С помощью какого действия ответим на основное требование задачи? (Действие вычитания.) Предлагаем устно выполнить второе действие и вычислить результат. Продолжаем запись на доске: 275 – 25=250.

Приступаем к анализу второй схемы. Просим детей с помощью схемы установить промежуточное неизвестное (Прямоугольник, соединяющий две схемы.) Далее определяем часть схемы, которая отражает первое действие задачи (нижняя часть). С помощью какого действия ответим на промежуточное требование? (Действие сложения.) Предлагаем устно выполнить первое действие и вычислить результат. Записываем на доске: 250+25=275.

Просим мысленно подставить результат первого действия на место промежуточного неизвестного и просим установить часть схемы, которая определяет второе действие задачи (верхняя часть). С помощью какого действия ответим на основное требование задачи? (Действие сложения.) Предлагаем устно выполнить второе действие и вычислить результат. Продолжаем запись на доске: 275 + 25=300.

После анализа двух схем предлагаем детям выбрать схему, соответствующую задаче. В этом детям помогут решения по данным схемам, записанные на классной доске. Учащиеся делают вывод, что данной задаче соответствует вторая схема. Далее предлагаем детям самостоятельно оформить решение, вычисление и ответ задачи.

Задание №228(У-1, с.70)

Дети самостоятельно читают задание и озвучивают его. Приступаем к анализу математической сути задачи. Выясняем, что речь идёт о составной задаче. Просим детей с помощью схемы установить промежуточное неизвестное.(Прямоугольник, соединяющий две схемы.) Далее определяем часть схемы, которая отражает первое действие задачи (левая часть). С помощью какого действия ответим на промежуточное требование? (Действие вычитания.) Просим мысленно подставить результат первого действия на место промежуточного неизвестного и просим установить часть схемы, которая определяет второе действие задачи (правая часть). С помощью какого действия ответим на основное требование задачи? (Действие сложения.) Далее просим продумать возможный сюжет задачи и предлагаем сформулировать составную задачу по данному решению. Выслушиваем ответы детей. Добиваемся правильного ответа.

Задание №229(У-1, с.70)

Дети самостоятельно читают задание и озвучивают его. Предлагаем учащимся выполнить краткую запись составной задачи в виде таблицы. Просим перечертить таблицу в тетрадь и самостоятельно заполнить её.  Приступаем к анализу математической сути задачи. Выясняем, что речь идёт о составной задаче. Просим детей сформулировать промежуточное требование.

(Сколько учебников стало после того, как 40 учебников передали в соседнюю школу?) С помощью какого действия ответим на промежуточное требование? (Действие вычитания.) Далее выясняем, с помощью какого действия ответим на основное требование задачи? (Действие сложения.) Предлагаем детям самостоятельно оформить решение, вычисление и ответ задачи. После выполнения организуем проверку:

1) 300 – 40=260(уч.)

2) 260+50=310(уч.)

Ответ: 310 учебников стало в библиотеке.

Задание на дом: №101(Т-1,с.46)

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Нина (20.12.2012)
Просмотров: 27883 | Комментарии: 48 | Теги: 3 класс, конспект урока, ПНШ, составные задачи, математика | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 alvinxp11  
0
My novel page
http://chubby.feed.bdsmsex.top/?post.kaley
dirty jason porn big balls in fanny porn porn star movie private performance vanessa brink porn name kunoichi porn

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ракитное

Copyright MyCorp © 2025