Четверг, 10.07.2025, 19:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов
         Черномуровой Нины Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты уроков

Творительный падеж

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Задачи урока:

Формировать умение определять творительный падеж существительных.

Повторить и систематизировать сведения об основе предложения.

Закрепить умения:

– выделять словосочетания в предложении;

– ставить вопрос от главного слова в словосочетании к зависимому слову;

– производить звукобуквенный анализ слова;

– подбирать родственные слова.

Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.1 (с. 86–89); Рабочая тетрадь 1.

I. Чтение темы в учебнике. Определение задач урока.

II. С. 86. Дети читают определение на плакате Летучей Мыши.

III. Выполнение упражнения 72. Цель этого упражнения – показать учащимся, что предложение может быть неполным и не содержать сказуемого, научить вычленять недостающее сказуемое из контекста, определять творительный падеж существительных.

III.1. Дети читают стихотворение вслух, затем называют первое предложение и его основу (белка дружит).

III.2. Во втором предложении ученики легко находят подлежащее (заяц), тогда как нахождение сказуемого вызывает затруднение.

За разъяснениями надо обратиться к тексту учебника на с. 87. Искомое сказуемое – глагол дружит из первого предложения. Теперь, зная сказуемое, можно от него задать вопросы к выделенным словам и определить падеж этих слов.

III.3. Учитель может предложить детям устно задать вопросы от слова дружит к выделенным словам.

После этого дети записывают три словосочетания.

Например:

дружит (с кем? с чем?) с травкой (Т.п.);

дружит (с кем? с чем?) с козявкой (Т.п.);

дружит (с кем? с чем?) с пыльцой (Т.п.).

Учащиеся по падежным вопросам определяют падеж выделенных существительных (Т.п.), отмечают, что слова употреблены в форме творительного падежа с предлогом с.

Информация для учителя. Предлог над употребляется только с Т.п.

IV.1. С. 88–89. Упражнение 73. Цель – научиться определять творительный падеж существительных с предлогом и без предлога.

После прочтения стихотворения дети отвечают, что все подчеркнутые слова стоят в одной форме – форме творительного падежа:

стать (кем? чем?) слоном;

стать (кем? чем?) жаворонком;

стать (кем? чем?) обезьянкой.

IV.2. Слово, выделенное жирным шрифтом, стоит в том же падеже: летать (над кем? над чем?) над полянкой (Т.п.), но употреблено с предлогом над.

V. После этого дети могут сделать обобщение: существительные в творительном падеже отвечают на вопросы (кем? чем?), могут употребляться с предлогами (например, с предлогами с,над), в предложении являются второстепенными членами.

VI. Словарное слово ШОФЁР (У. № 8; Т.1)

VII. С. 89. Упражнение 74. Чтобы правильно и обоснованно ответить на первый вопрос, необходимо задать к выделенным существительным падежные вопросы:

начинаем (с кем? с чем?) с шумом (Т.п.);

начинаем (с кем? с чем?) с гамом (Т.п.);

начинаем (с кем? с чем?) с писком (Т.п.);

начинаем (с кем? с чем?) с лаем (Т.п.).

Так как падежные вопросы мы задавали с предлогом с, то понятно, что этот предлог входит в форму каждого из выделенных слов.

После записи словосочетаний и определения падежа выделенных слов дети выписывают слово цирк, объясняют его написание и подбирают родственные слова, например: циркач, цирковой.

VIII.Домашнее задание: тетрадь для самостоятельной работы 1, упражнение 58 (с.57).

XI. Итог урока.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Нина (16.11.2013)
Просмотров: 2044 | Теги: конспект урока, падежи, русский язык. 3 класс. ПНШ, творительный падеж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ракитное

Copyright MyCorp © 2025