Понедельник, 14.07.2025, 10:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов
         Черномуровой Нины Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты уроков

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

Тема: «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»   (1 урок)

Задачи урока:

— обоснование порядка выполнения действий первой и второй ступени на основе сопоставления выражения и его значения (первоочередность умножения по отношению к сложению и вычитанию);

— составление выражения, которое является разностью или суммой  произведений по рисунку;

— алгоритм вычисления значений выражений, содержащих действия первой и второй ступени

 формирование  УУД: построение логической цепи рассуждений посредством выделения требований из задания.

Пропедевтика: вычисление  значений выражений, содержащих все действия первой и второй ступени

 

Повторение:  сложение и вычитание столбиком, умножение и сложение: порядок выполнения действий.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: организация самостоятельного изучения нового материала обучающимися по учебнику; организация самостоятельного выполнения заданий; устный счет.

Учебно-дидактическое обеспечение: У-2, Т-2, З.,   цветные и простые карандаши, линейка,  таблица умножения. (Т-1, с.64), блокнот-черновик.

 

Вводная часть  урока                                                                     Проверка домашнего задания (повторение). Устно зачитываем ответы задания №4 (У-1, с.131): 15, 14, 27, 10, 24, 26.

Просим ответить на вопрос: Какое действие выполняется первым в выражении без скобок, где есть действия сложения и умножения?

•Предлагаем учащимся открыть учебник на с.67 и зачитать тему урока: «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий».

•Задаем вопрос: Какую закономерность нам предстоит открыть на уроке?

Ожидаемый ответ: Какое действие следует выполнять первым при вычислении значения выражения, содержащего действия умножения и вычитания.

• Просим назвать такие выражения, записываем их на доске и предлагаем свои примеры: 50 -7·5 ,   8 ·6 - 4 ·6,  2·5 - 5·0.

 

Продолжение урока

Задание №1 (У-2, с.67)

• Просим учащихся отделить линейкой от остального текста первые пять абзацев задания 1  (До значка «Проверь правильность выполнения задания»)

• Предлагаем прочитать выделенный текст, выделить  все требования этого задания  и последовательно зачитать их.

• В результате коллективного поиска приходим к выводу и устно формулируем, что при выполнении задания необходимо:

1. Вычислить значение выражения 27 -15  (столбиком или в строчку).

 2. Представить число 15 в виде произведения  3·5 (15 =. 3·5)

и заменить вычитаемое 15 этим произведением (27 -. 3·5).

3. Ответить на вопросы: Почему значение выражения  27 - 7·5 должно быть равно 12? (Потому что, 27 - 15 =27 - 3·5)

Сколько действий в выражении 27 - 3·5? (Два действия). Какое действие (умножение или вычитание) нужно выполнить в первую очередь? (Умножение).

 

• Даем время на самостоятельную работу и проводим опрос по выше перечисленным требованиям.

Имена (фамилии) отвечающих детей..........

 

• Подводим сами итоги, записывая  на доске :

27 - 15 = 12 , так как    15 = 3·5 , то   27 -  3·5 = 12

 

• Спрашиваем, так какое же   действие надо выполнить в первую очередь (умножение или вычитание), вычисляя значение выражения 27 -  3·5, чтобы получить 12?

Ожидаемый ответ: действие умножение надо выполнить в первую очередь, тогда значения выражений  27 -  3·5    27 - 15 будут равны.

•Показываем на доске, что будет, если это правило не будет выполнено:  27 - 3·5           27 - 3 =24          24·5 = 24 + 24 +24 +24 +24  Не подсчитывая можно сказать, что значение суммы этого выражения больше 12 (стираем ошибочное решение с доски).

• Предлагаем  детям прочитать правило, заключенное в розовой плашке, повторить его про себя.

• Просим двух-трех учеников воспроизвести это правило вслух

Имена (фамилии) детей.................

 

Задание №1 (Т-2, с.32)

• Дети читают задание и устно определяют порядок выполнения действий при нахождении значения выражения  149 - 7·7 - 99 .

Затем выполняют первое требование  этого задания письменно, указывая порядок выполнения действий.

Имена (фамилии) отвечающих учеников......

 

• Иллюстрируем на доске нахождение значения выражения, 

предлагая учащимся оформлять вычисления  по действиям в блокноте-черновике, а ответы записывать в Т-2.

1) 7·7 = 49     2) 149 - 49 = 100 (вычисляем устно)  3) 100 - 99 =1

•Рассматриваем новое выражение  589 - (9·9 - 11), которое мы записываем на доске.

Прежде всего, определяем  порядок выполнения  действий.

Ожидаемый ответ: Сначала выполняем действие в скобках: сначала умножение, затем вычитание.,

Третьим действием будет нахождение значения разности числа 589 и значения выражения в скобках.

• Затем учащиеся самостоятельно выполняют вычисления (настаиваем на устном вычислении, разрешая письменно проверять результаты  на черновике).

• Ответы по действиям записываем на доске под диктовку детей:

1) 81  2) 70   3) 519

• Рассматриваем выражение (7· 8 + 6 · 6) -  4·, записанное на доске, и  определяем порядок выполнения действий.

•Вызываем последовательно двух учеников к доске и  оформляем нахождение значения выражения  (7· 8 + 6 · 6) -  4·7 по действиям. Первый ученик: 1) 7· 8 = 56   2) 6 · 6 = 36  3) 56 + 36 = 92 (вычисляется столбиком)

Второй ученик;     4)  4·7 = 28  5) 92 - 28 = 64 (вычисляется столбиком).

 

Задание №3 (У-2, с.68)

•Предлагаем всем прочитать первое требование этого задания самостоятельно.

•Даем время на устное составление задачи, решением которой является выражение 100 - 10·3, и выслушиваем ответы.

Имена (фамилии) отвечающих детей ...

Устно находим значение выражения 100 - 10·3

 

Задание №4 (У-2, с.68)

Предлагаем учащимся в условиях парной работы составить по рисунку выражение (6·4 - 5·3  или  6·4 - 3·5,  или  4·6 - 5·3)

Даем время на работу и выслушиваем устные ответы

 

Домашнее задание:  № 2 (У-2, с.67),, №1 (Т-2, с.32)-вычисления выполнить на черновике.

Задания, которые не были выполнены на уроке: 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Нина (03.12.2012)
Просмотров: 4744 | Комментарии: 1 | Теги: умножение и вычитание, 2 класс, конспект урока, порядок выполнения действий, перспективная начальная школа, математика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ракитное

Copyright MyCorp © 2025