Тема: «Вычитание предшествующего числа»
Задачи урока:
– осознание детьми математической закономерности: при вычитании предшествующего числа из любого числа получается число 1;
- развитие математической речи — формулировка новой математической закономерности;
– формирование УУД: поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание» , выдвижение гипотезы о содержании урока на основе озвученной темы.
Пропедевтика: арифметическая база для устных вычислений.
Повторение: уменьшение числа на 1,предшествующее число, вычитание 1.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по
странице «Содержание», по математическим записям),самостоятельная (индивидуально выполняемая) работа, устный счет.
Учебно-методическое обеспечение: У-2,Т-2, З., таблица сложения, простой и цветные карандаши.
Вводная часть урока
На странице «Содержание» (с. 95) находим ранее изученную тему, озвучиваем ее: «Вычитание числа 1». Читаем название новой темы: «Вычитание предшествующего числа».
•Рассуждаем вслух: «На предыдущем уроке мы вычитали единицу и получали предшествующее число. На этом уроке мы будем вычитать предшествующее число.
Как вы думаете, КАКОЕ ЧИСЛО получим в результате?» (Единицу)
Продолжение урока
Проверяем предположение, выполняя задание No 1 (У-2, с. 15).
•Предлагаем учащимся переписать разности в тетрадь и подчеркнуть те, где вычитаемое — это число, предшествующее уменьшаемому, и вычислить значения этих разностей.
•Даем время на выполнение задания ипросим сформулировать правило ВЫЧИТАНИЯ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ЧИСЛА: при вычитании предшествующего числа получаем число 1.
•Предлагаем прочесть правило в учебнике, озвучить его, проиллюстрировать конкретными примерами.
Задание № 2 (У-2, с. 15)
•Просим учащихся посмотреть на рисунки и сформулировать задание, которое можно предложить классу. Уточняем формулировку: «Составь разности по рисункам. Вычисли их значения».
•Даем время на письменное выполнение задания. Организуем взаимопроверку.
Задание № 3 (У-2, с. 15)
•Предлагаем самостоятельно прочитать формулировку задания и выполнить задание
•Закрепляем материал (проходим его вторично), используя задания № 1–3 (Т-2, с. 20–21).
Задание №1
•Просим учеников самостоятельно прочитать задание, устно проверяем его понимание посредством озвучивания конкретных пар чисел (1 и 2; 3 и 4; 0 и 1; 6 и 7; 8 и 9; 2 и 3) и предлагаем подчеркнуть красным карандашом второе требование задания: «На
сколько нужно увеличить каждое предшествующее число, чтобы получить последую
щее?» и записать это число в клеточке.
•Целесообразно самим прочитать формулировку задания № 3, а затем проверить
его выполнение путем устного опроса двух-трех учеников, которые усваивают новый материал медленнее, чем основной состав класса.
Рефлексия.
Источник: http://Р.Г. Чуракова."Поурочное планирование", 1 класс. |