Пятница, 11.07.2025, 04:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов
         Черномуровой Нины Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты уроков

Вычитание предшествующего числа

Тема: «Вычитание предшествующего числа»

Задачи урока:

– осознание детьми математической закономерности: при вычитании предшествующего числа из любого числа получается число 1;

- развитие математической речи — формулировка новой математической закономерности;

– формирование УУД: поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание» , выдвижение гипотезы о содержании урока на основе озвученной темы.

Пропедевтика: арифметическая база для устных вычислений.

Повторение: уменьшение числа на 1,предшествующее число, вычитание 1.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по

странице «Содержание», по математическим записям),самостоятельная (индивидуально выполняемая) работа, устный счет.

Учебно-методическое обеспечение: У-2,Т-2, З., таблица сложения, простой и цветные карандаши.

Вводная часть урока

На странице «Содержание» (с. 95) находим ранее изученную тему, озвучиваем ее: «Вычитание числа 1». Читаем название новой темы: «Вычитание предшествующего числа».

•Рассуждаем вслух: «На предыдущем уроке мы вычитали единицу и получали предшествующее число. На этом уроке мы будем вычитать предшествующее число.

Как вы думаете, КАКОЕ ЧИСЛО получим в результате?» (Единицу)

Продолжение урока

Проверяем предположение, выполняя задание No 1 (У-2, с. 15).

•Предлагаем учащимся переписать разности в тетрадь и подчеркнуть те, где вычитаемое — это число, предшествующее уменьшаемому, и вычислить значения этих разностей.

•Даем время на выполнение задания ипросим сформулировать правило ВЫЧИТАНИЯ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ЧИСЛА: при вычитании предшествующего числа получаем число 1.

•Предлагаем прочесть правило в учебнике, озвучить его, проиллюстрировать конкретными примерами.

Задание № 2 (У-2, с. 15)

•Просим учащихся посмотреть на рисунки и сформулировать задание, которое можно предложить классу. Уточняем формулировку: «Составь разности по рисункам. Вычисли их значения».

•Даем время на письменное выполнение задания. Организуем взаимопроверку.

Задание № 3 (У-2, с. 15)

•Предлагаем самостоятельно прочитать формулировку задания и выполнить задание

•Закрепляем материал (проходим его вторично), используя задания № 1–3 (Т-2, с. 20–21).

Задание №1

•Просим учеников самостоятельно прочитать задание, устно проверяем его понимание посредством озвучивания конкретных пар чисел (1 и 2; 3 и 4; 0 и 1; 6 и 7; 8 и 9; 2 и 3) и предлагаем подчеркнуть красным карандашом второе требование задания: «На

сколько нужно увеличить каждое предшествующее число, чтобы получить последую

щее?» и записать это число в клеточке.

•Целесообразно самим прочитать формулировку задания № 3, а затем проверить

его выполнение путем устного опроса двух-трех учеников, которые усваивают новый материал медленнее, чем основной состав класса.

Рефлексия.



Источник: http://Р.Г. Чуракова."Поурочное планирование", 1 класс.
Категория: Конспекты уроков | Добавил: Нина (03.02.2016)
Просмотров: 1189 | Теги: ПНШ, 1 класс, конспект урока, математика | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
Ракитное

Copyright MyCorp © 2025