Пятница, 11.07.2025, 07:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов
         Черномуровой Нины Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Работы моих учеников

Исследовательская работа Никиты Омельченко "Эта удивительная вода"

     ОГЛАВЛЕНИЕ  

Введение  

Вступление………………………………………………………………………………2  

Основная часть  

Информация о воде ……………………………………………………………………..3-4  

Исследования …………………………………………………………………………...5-7  

Заключение (выводы)……………………………………………………………………8  

Интересные факты о воде……………………………………………………………… 

 

 

 

 Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой».

        Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Это много. Ученые подсчитали, что 97% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень мало. «Просто чистая вода» - самая удивительная на Земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь когда её достаточно. Когда её нет, не найти на Земле ничего дороже и важнее для нашей жизни

           В природе водой заполнены чаши океанов, моря, озера, реки, болота. Есть искусственные водоемы – пруды, водохранилища и каналы. Она есть также и в глубине Земли, и в её атмосфере. Она постоянно совершает круговорот воды в природе. Когда солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пары и попадает в атмосферу. Когда вода в атмосфере охлаждается, она образует облака. Затем некоторое количество воды вновь выпадает на Землю в виде дождя.

 

Актуальность темы: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Поэтому, необходимо ее изучение.

 

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ.

 

 Задачи:

- Собрать сведения о воде;

-провести опыты с водой;

- обобщить полученную информацию

- сделать выводы о проделанной работе;

- составить памятку о бережном использовании воды в быту;

- найти интересные факты о воде.

Гипотеза: вода самое удивительное вещество, обладающее удивительными свойствами.

 

Предмет исследования: свойства воды -  основы жизни;

 

Во время работы я использовал такие методы исследования:

– анализ;

– наблюдение;

– сбор информации из книг, журналов, газет;

– проведение опытов;

– обобщение.

 

       Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время она таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о ней. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Она существует повсюду: в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве.

        Вода - важнейший минерал на Земле, который нельзя заменить никаким другим веществом. Она составляет большую часть любых организмов, как растительных, так и животных, в частности, у человека на её долю приходится 60-80% массы тела. Роль воды в жизни человека неоспоримо высока. Она служит основой для хорошей работы всего организма. В воде находятся различные вещества, характер происхождения которых разнообразен, как органический, так и неорганический.

Она составляет почти три четверти веса взрослого человека. Некоторая ее часть, поскольку находится внутри клеток организма, носит название внутриклеточная жидкость. Одна треть воды находящейся внутри нашего организма расположена во внутриклеточном веществе. Кроме того, небольшой процент (порядка пяти) от веса всего тела составляет плазма крови. Ее обязанностями является транспортировка к тканям организма необходимого им количества кислорода. А каждая клеточка по отдельности получает его при помощи средств межклеточной жидкости.

Эта жидкость служит внешней оболочкой клеткам. Себе от нее они извлекают все необходимое, к примеру, кислород, а взамен отдают обменные продукты. Половина от массы тела человека приходится на внутриклеточную жидкость

Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности взрослому человеку необходимо выпивать её до 2 литров в день..

Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней.

Следовательно, если содержание воды окажется хоть немного ниже нормы, это вызовет те же последствия, что и недостаточный полив для огорода. Конечно, многие овощи будут продолжать расти, но их состояние окажется далеким от идеального, а некоторые растения вообще засохнут. Увидеть обезвоживание невозможно, но оно чувствуется.

         Вода является средой обитания многих организмов, определяет климат и изменения погоды, способствует очищению атмосферы от вредных веществ, растворяет, выщелачивает горные породы и минералы и транспортирует их из одних мест в другие.

Вода насыщает атмосферу кислородом .Вода - причина эволюции на Земле.

 Круговорот воды - это сложный процесс, состоящий из нескольких основных звеньев: испарения, переноса водяных паров воздушными потоками, выпадения осадков, поверхностного и подземного стока вода попадает в океан. Это не только важный момент возникновения жизни на планете, но и необходимое условие существования жизни на Земле.

 

 

Обычно среди свойств воды называют:  

- прозрачная;  

- бесцветная;  

- без запаха;  

- текучая;  

- принимает любую форму;  

- замерзает;  

- испарятся;  

- расширяется и сжимается;  

- растворяет вещества.  

 

Я решил проверить, действительно ли вода обладает этими свойствами. Для этого я проделал несколько опытов.

Опыт №1.

 

 

Я налил в  пластиковый прозрачный стакан чистой питьевой воды, попробовал воду на вкус, понюхал её – она не имеет вкуса и запаха. Потом я   взял разноцветные шарики, поместил в стакан с водой. Шарики хорошо видно было сквозь воду.

 

 

 

Потом капнул воду на салфетку – вода растеклась, перелил воду из одного стакана в другой, она легко приняла такую же форму.  Я сделал вывод: вода- бесцветная, прозрачная. Без запаха. Без вкуса. Вода текучая. Вода может находиться в жидком состоянии.

 

 

Опыт №2

Поставим пустой металлический ковшик на газовую плиту. Через 10 секунд его нельзя будет взять в руки – он будет раскаленный. В тот же холодный ковшик нальем стакан воды и поставим на газовую плиту. Доведем воду до кипения, на что потребуется уже больше времени. Перельем горячую

 

воду из ковша в стакан, предварительно положив в него ложку. Через десять минут ковш остынет, а стакан нельзя будет взять в руки. Вода нагрела и ложку и стенки стакана. Способность воды долго удерживать тепло – это свойство теплоемкость. Это свойство помогло зародиться и развиться в ней живым организмам. Они не испытывали резкого перегрева летом и резкого переохлаждения зимой.

 

Опыт  № 3  

 

  

 

Я взял форму для замораживания льда заполнил её водой, поместил в морозильную камеру, через некоторое время вода замерзла, попробовав лед на ощупь, я определил, что лед твердый и прозрачный, зажав кусочек льда в ладони, я увидел, что лед стал таять. Таким образом, я сделал вывод: вода при замерзании превращается в лед и находится в твёрдом состоянии. Лед твердый, прозрачный.  Лед при нагревании тает.  

Одно из свойств воды полностью противоречит всем законам природы и в то же время является одним из важнейших ее законов. Мы знаем, что при нагревании все вещества расширяются, при охлаждении – сжимаются.

 

Опыт №4

 

 

 

 

 

Если налить в баночку воду по горлышко, плотно закрыть и выставить на мороз, то  баночка лопнет. Значит, при замерзании воды стало не меньше, а больше! Увеличилось расстояние между молекулами замерзшей воды, и лед стал занимать больше места, чем жидкая вода. При этом он стал и легче. Проверим это. Бросим в стакан воды кусок льда. И что мы увидим? Лед плавает в воде.

 

Опыт №3.

 

 

 

 

 

 

 

Я помыл школьную доску мокрой тряпкой, понаблюдал, что  через некоторое время доска стала сухой. Я сделал вывод:

вода способна испаряться

 

 

 

 

 

 

Опыт № 5.

 

Наливаем в чайник воды и доводим до кипения. Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар, который мы не видим. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарение. Невидимый водяной пар находится над кипящей водой, у самого основания носика. Остывая на воздухе, пар превращается в туман. А туман – это мельчайшие капельки жидкой воды. Его мы и видим, когда он струей вырывается из чайника.

Я взял зеркальце с ручкой и чайник с водой, когда вода в чайнике вскипела, я поднес к носику чайника зеркало и подержал, оно запотело. Я сделал вывод:  вода при сильном нагревании превращается в пар и может находиться  в газообразном состоянии.  

 

Опыт №6.

 

Я насыпал в один стакан сахар, в другой стакан соль и в третий стакан положил мел,  размешал содержимое в каждом стакане. Понаблюдал,  что соль, сахар растворились, а мел растворился не полностью – частично осел на дне. Я сделал  вывод: вода - растворитель.  Но растворяет не все вещества. Мел не полностью растворился.  

 

 

 

Опыт № 7.

 

                       

 

Я взял шприц без иглы,  опустил его  в стакан с водой. Вытянул  поршень до отметки 5 мл, заткнул отверстие шприца пальцем и попытался задвинуть поршень обратно. Поршень с места не сдвинулся. Я с делал  вывод: вода  сохраняет объем,   ее трудно сжать. 

 

Рекомендации

 

Правила бережного отношения к воде

  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
  4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
  5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
  6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.

ВЫВОДЫ:  

В ходе исследования я расширил свои знания о воде. Провел собственные наблюдения.  

Опытным путем доказано, что :  

  1. Вода-это жидкость, которая имеет свойства.  
  1. Вода существует в трех состояниях: твердое, жидкое, газообразное.  
  1. Вода переходит из твердого состояния в жидкое, из жидкого-в газообразное. В природе происходит круговорот воды. 
  1. Вода  сохраняет объем , ее трудно сжать механически. 

Гипотеза подтвердилась.  

Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь – все это вода в разных состояниях. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни. 

  Я думаю, что  тема следующей моей исследовательской работы будет связана с охраной воды. 

  

  ИНТЕРСНЫЕ ФАКТЫ О ВОДЕ  

  

  1. Самая чистая вода в Финляндии - По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода находится в Финляндии. Всего в исследовании свежей природной воды принимало участие 122 страны. При этом 1 млрд. людей по всему миру вообще не имеет доступа к безопасной воде.   
  1. Лед быстрее получить из горячей воды - Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Ведь горячей нужно сначала остыть, а потом уже замерзнуть, а вот холодной остывать не нужно. Однако опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода. Точного ответа на вопрос, почему все-таки горячая вода замерзает быстрее холодной, до сих пор не существует. Возможно, дело в разнице в переохлаждении, испарении, образовании льда, конвекции, либо причина в воздействии разжиженных газов на горячую и холодную воду.   
  1. Вода – переносчик болезней -Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. 85% всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний.  
  1. Больше всего пресной воды – в ледниках - Где больше всего воды? Ответ кажется очевидным: в Мировом океане. Однако на самом деле, в мантии Земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане. При этом почти вся имеющаяся на планете масса воды не пригодна для питья. Мы можем пить только 3% воды – именно столько у нас запасов пресной воды. Но даже большая часть этих 3% недоступна, так как содержится в ледниках.  
  1. 35 тонн воды за жизнь  - Без воды человек может прожить очень не долго. Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды – пять-семь суток. За всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 т воды.   
  1. Есть вода, которая горит .Существует и опасная вода. Так, например, в Азербайджане есть вода, в которой много метана, поэтому она может загореться, если поднести к ней спичку. А в Сицилии в одном из озер есть подводные источники кислоты, которые отравляют всю воду в этом водоеме.   
      
     

 

Литература и источники:   

http://infourok.ru/  

http://fishki.net/1256802-15-interesnyh-faktov-o-vode.html  

http://fb.ru/article/128548/interesnyie-faktyi-o-vode-dlya-vzroslyih-i-detey  

http://priroda.inc.ru/pitanie/pitanie9.html  

Категория: Работы моих учеников | Добавил: Нина (30.06.2020)
Просмотров: 209 | Комментарии: 3 | Теги: свойства, интересные факты о воде, исследовательская работа, вода | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Ракитное

Copyright MyCorp © 2025