Рекомендации для родителей
1.
Не начинайте заниматься с ребенком до тех пор, пока не убедитесь, что
все необходимое (тетрадь, карандаши и др.) приготовлено.
Ребенку
дошкольного возраста присущи конкретность, наглядность, образность,
действенность мышления. Он более осмысленно воспринимает задачу, если
конкретно представляет или видит то, о чем говорится в ней.
2. Начните занятие с игры или с рассматривания рисунка и беседы по нему.
3. Если у ребенка пропал интерес или он устал, лучше сделать перерыв, чтобы затем довести дело до завершения.
4. Играйте с детьми в игры, насыщенные логическим и математическим содержанием.
5. Используйте мелкие и наиболее любимые для ребенка игрушки для составления и решения математических задач.
6.
Очень важно во время занятий использовать игрушки – заместители: круг –
мяч, квадрат – дом, баночка – чашка, палочка – карандаш и т.д.
7.
Наиболее плодотворной будет работа тогда, когда родители принимают
непосредственное участие: я придумаю задачу, а ты ее реши, потом ты
придумаешь для меня.
8. Нельзя заставлять ребенка делать то, чего
он делать не хочет. Ребенка нужно заинтересовать. Только ваша любовь,
ваш такт и терпение смогут победить детское упрямство и лень.
9.
Только используя дидактические и развивающие игры, играя с ребенком, мы
помогаем тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в
радость учения.
Принципу наглядности в дидактике при обучении
дошкольников придается особое значение. Этот принцип обеспечивает
программные требования в обучении детей – от живого восприятия предметов
или явлений к обобщениям, выводам.
Учение должно быть радостным!
Источник: http://www.deti-66.ru/forparents/home_educ/preschooleduc/2538.html
|