Распространённые предложения. Второстепенные члены предложения
1. Прочитай предложения. Укажи, в каком из них есть
второстепенные члены.
А) Мама стирала
и пылесосила.
Б) Марина
и Наташа играли.
В) Ярко светило солнце.
2.Прочитай предложения. Укажи нераспространённое.
А). Мышонок спрятался
в норке.
Б)Малыши бегали
и прыгали.
В)
Бабушка сварила манную кашу.
3.Прочитай
предложение. Укажи, какой главный член предложения поясняет слово (под) окнами.
Под окнами кричали
галки и вороны.
А) кричали Б)
галки В) вороны
4. Прочитай текст. Сколько в нём распространённых предложений?
Кончился апрель. Лес пахнет корой и соком берёз. Под
ногами шуршит ветхий лист. Дуб спит. Шумно кричат грачи у своих гнёзд.
Они долго ждали весну.
A) 3 предложения
Б) 4 предложения
В ) 5
предложений
5. Укажи, какому предложению соответствует схема, когда? что
делает? какой? что?
А ) Утром
распустились жёлтые одуванчики.
Б) Зимой день
становится короче.
В ) В сентябре
начинается учебный год.
6.Ученик указывал связь слов в предложении. Где он
допустил ошибку?
А) Весной птицы
вьют гнёзда.
Б) Дети на площадке
играли в мячик.
В) Лесные
жители радуются теплу.
7.
Прочитай предложение. Какой частью речи
выражено в нём
подлежащее?
Ты
купил свежий хлеб?
А) именем
существительным
Б) местоимением
В ) именем
прилагательным
8. Укажи,
в каком предложении второстепенные члены
предложения выделены с
ошибкой.
А) Рабочие
строили здание для
института.
Б) Дети громко
пели песни.
В ) Рыбаки
вышли в открытое
море.
9. Прочитай нераспространённое предложение и слова,
данные ниже. Укажи слово, с помощью которого предложение можно сделать
распространённым.
Акула нырнула.
А) из воды
Б) к воде
В) в воду
10. Прочитай группы слов. Укажи, какая из них является словосочетанием.
А) декабрьские морозы
Б) подъехала машина
В) город растёт